Управление сельским хозяйством как часть функций государственного управления
Управление в области сельского хозяйства является частью общей исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной исполнительной власти.
Таким образом, отношения государственного управления в рассматриваемой сфере обладают теми же признаками, что иные управленческие отношения, являющиеся предметом регулирования административным правом:
• государственная исполнительная власть образует единую систему;
• отношения выстраиваются по принципу власти и подчинения;
• отношения возникают в процессе формирования и осуществления организующей деятельности органов государственного управления;
• одним из участников таких отношений является уполномоченный орган государственной исполнительной власти или наделенный соответствующими полномочиями оран местного самоуправления;
• полномочия органа государственной власти или местного самоуправления в области управления сельским хозяйством должны быть основаны на законе, направлены на исполнение законов и иных нормативных правовых актов;
• нормы, определяющие полномочия исполнительной власти, права и обязанности участников, обязательны для исполнения; за неисполнение данных норм следует юридическая, прежде всего административно-правовая, ответственность.
Основными принципами административно-правового регулирования являются:
• принцип приоритета личности, ее прав и свобод;
• принцип разделения осуществления государственной власти;
• принцип федерализма;
• принцип единства системы исполнительной власти в Российской Федерации;
• принцип законности;
• принцип гласности.
Таким образом, для реализации полномочий органов государственной исполнительной власти в области управления земельными ресурсами имеют существенное значение общие нормы, определяющие структуру и принципы деятельности органов исполнительной власти в целом. К таким нормативным актам относятся прежде всего Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», указы Президента РФ, устанавливающие структуру органов федеральной исполнительной власти (от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).
Похожие работы:
- Управление сельским хозяйством как часть функций государственного управления Управление в области сельского хозяйства является частью общей исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной исполнительной власти. Таким образом, отношения государственного упр...
- Содержание государственного управления сельским хозяйством Основные направления государственного регулирования и управления не всегда одинаковы для различных отраслей экономики и зависят от многих параметров. К таким параметрам можно отнести уровень развития ...
- Законодательное закрепление методов государственного управления сельским хозяйством Действующие нормативные акты в области регулирования аграрных отношений направлены на установление особых условий государственной поддержки сельскохозяйственного производства. К таким актам в чистом в...
- Основные результаты государственного управления сельским хозяйством и пути его совершенствования аким образом, можно сделать некоторые выводы относительно законодательного регулирования аграрных отношений в последнее время. Увеличилось количество нормативных правовых актов уровня закона, регулир...
- Роль органов государственной власти в осуществлении государственного управления сельским хозяйством При исследовании государственного регулирования и управления в сельском хозяйстве в поле зрения попадает проблема роли органов государственной власти в данном процессе. При опоре на прямые методы регу...